KrasMama.Ru

В продолжении дела Анны Костеневич (Allura).
 
 АСРАСР ПодпискаПодписка   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 Правила форумовПРАВИЛА ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 



адаптация к садику
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов KrasMama.Ru -> Консультации специалистов -> Психолог
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Никифорова Ольга
Консультант Психолог


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 1466

СообщениеДобавлено: 12.11.2014 00:04:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Solnce1987
Согласна с вами, я также слышу разные мнения по этому поводу - это и правильно. Нет одного правильного ответа на ваш вопрос, и ответ очень зависит от многих факторов. Если основываться на фактах о негативном опыте посещения садика, то я бы отметила повышенный риск заболеваемости у детей, возможный стресс от смены обстановки и армейских порядков в некоторых детских учреждения.
Действительно, заболеваемость среди детсадовцев намного выше, чем среди "домашних" детей. Однако настолько ли это страшно, как кажется? Многие медики уверены, что некоторыми болезнями (например, краснухой или ветрянкой) лучше всего переболеть именно в дошкольном возрасте, поскольку в более старшем возрасте эти заболевания могут вызвать осложнения. А где еще, как не детском саду, можно "подхватить" эти болезни?
Если говорить о стрессе от смены обстановки, то его вполне можно избежать или свести к минимуму. Для этого нужно всего лишь подготовить ребенка к посещению детского садика, и помочь ему безболезненно адаптироваться в новой обстановке. Я писала уже о необходимых навыках, сформированных перед посещением сада.
В идеале, детский сад должен стать дополнением к домашнему воспитанию, и выполнять не столько воспитательные функции, сколько функции детского центра, в котором ребенок будет привыкать к общению с детьми и взрослыми и готовиться плавно перейти в школу. Помогать ему более качественно входить в большой мир других людей. Не стоит забывать, что только получая новый опыт и преодолевая собственные неумения и трудности ребенок (да и взрослый) развивается, укрепляет свою нервную систему, иммунитет, становится крепче, выносливее и адаптивнее к различным жизненным трудностям. Здесь главное - учесть степень его готовности к этим переменам. В психологии есть термин "зона ближайшего развития". Нельзя не умеющего плавать бросать в открытое море....вряд ли он выплывет. Поэтому, внимательное наблюдение за ребенком , помощь, поддержка и забота помогут родителям принять верное решение. А оно всегда индивидуально.
Важным моментом для начала посещения является возраст ребенка. До 3-х лет ребенок более всего нуждается в общении с мамой и формированию важных базовых потребностей. А с 3-х добавляется потребность в общении со сверстником. Это нужно учитывать, а также брать во внимание характерные особенности нервной системы ребенка. Например, у флегматика и холерика будут разные потребности в общении и формировании своего окружения - первому будет спокойнее рядом с мамой, второму не хватать общения только с ней. Выбирайте и сердцем и разумом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Solnce1987



Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 610
Откуда: Первомайский, Щорса

СообщениеДобавлено: 12.11.2014 06:57:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за подробный ответ. Буду слушать сердце.
_________________
Правила п. 2.4 заглавные буквы в подписи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ларисочка



Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 561

СообщениеДобавлено: 13.11.2014 15:20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никифорова Ольга
Здравствуйте!!!! снова к Вам за консультациейSmile подскажите, пошли мы в детсад - честно говоря, осталяс нормально, не плакал. но воспитатель говорит, как ушла - минут через 10, видимо, хватился, и расплакался. и ногами топал, и кричал, и плакал, к маме просился... не кушал, в туалет не ходил. примерно к 10 часам успокоился, в 10 часов я пришла, уже не плакал, н ои остаться в саду не захотел. вопрос такой: м.б. Вы подскажете, есть сказки какие-нибудь про детсад для деток, терапевтические, чтобы почитать.... мы читать любим, будет слушать, чтобы легче привыкалSmile
и еще такой вопрос: воспитель мне сказала, что плакал сильно, малыш мне дома говорит, что тетя его оставляла одного в коридоре, чтобы он один плакал. ребенок и папе так рассказывает, на его вопрос, как ему в садике, не плакал ли он?? т.е. папа про коридор не спрашивал, я ему не говорила, но ребенок ответил так же , как мне. сыну 2,4 г., он, конечно,Ю иногда придумывает всякое.... но тут я не знаю - то ли придумал, то ли правда. я ему говорю - наверное, ты с тетей просто в коридорчик выходил, меня искать, он в ответ: да, тетя меня там одного оставила плакать. я эту тему не стала развивать, завтра хочу уточнить у воспитателя, но, думаю, если так - то , навряд ли мне скажут об этом. подскажите, как лучше поступить: как с деткой поговорить, как у воспитателя узнать, отношения портить совсем не хочется, но и ребенку травму не хочу заработать психологическую. спасибо!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никифорова Ольга
Консультант Психолог


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 1466

СообщениеДобавлено: 18.11.2014 12:05:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ларисочка
В интернете в поисковике наберите психотерапевтические сказки для детей и поищите. Если нет, то почитайте и по этому принципу сочините сами, нет ничего сложного придумать про мальчика, включите фантазию....
Про коридор, думаю стоит верить ребенку (но не надо слишком часто расспрашивать его об этом, он уже все сказал в эмоц.порыве...дальше может фантазировать). Думаю нужно говорить с воспитателями и делать их своими союзниками, а не врагами. А для этого говорить о своем понимании их трудностей с одной стороны и просить помощи, с другой стороны.
И не делайте быстрых выводов об адаптации, почитайте всю темку, а также "адаптация не удалась". Успехов вам! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ларисочка



Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 561

СообщениеДобавлено: 19.11.2014 23:26:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никифорова Ольга
спасибо. сказки почитала, в краевой дет. библиотеке взяла практикум по терапевтическим сказкам, конкретно об этом не нашла, но кое-что придумала. все немного лучше - плачет только когда я его привожу, потом играет , разговаривает. Smile вроде больше не жаловался на то, что его одного оставляли. зато теперь говорит, что тетя его глупышкой назвала, или что все детки играли, а он спал на кроватке (в саду был с 8 часов до 10.30 часов), то он спаросил няню, когда мама придет, а она ему ответила, чт оникогда. это точно не соответствует действительности. вообще он у меня любит фантазировать почему-то, придумывает всякое: например, может сочинить что-нибудь на ходу, что кто-ниб. приходил к нам домой, или он с кем-нибудь познакомился (причем прямо придумывает, что он говорил, что ему говорили). это вообще нормально?? и вот стоит ли его "сочинительство" поддерживать, в том числе и про детский сад????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никифорова Ольга
Консультант Психолог


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 1466

СообщениеДобавлено: 20.11.2014 12:50:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ларисочка
Вы правы - это возраст развития воображения (не случайно сейчас мы учим детей цветам и формам). А если еще есть и неврологический статус....... Поэтому, ребенок и фантазирует, придумывает, воображает. С одной стороны используйте это и направляйте его фантазии в нужное русло - рисунок, лепка, игры, сочинительство сказок и т.д. С другой, следите за вашей реакцией (ведь это может быть способ привлекать ваше внимание к нелюбимому садику и к себе). Оставайтесь спокойной и объективной, старайтесь показывать ему как опираться на реальные факты и проверять его гипотезы. Не ругайте, говорите о том, что ему так может казаться и это его право, но у вас есть другое мнение и представление об этом. Суть - не спорить с сынишкой, а показывать разные точки зрения, варианты развития событий. Пробуйте, делитесь мнением. У меня вызвало большой интерес ваше творчество и стремление самой творчески развиваться. Большое вам уважение! Уверена, что другим мамам было бы интересно и полезно почитать вашу сказку. Если вы согласны поделиться здесь, будем рады! Успехов вам! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ларисочка



Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 561

СообщениеДобавлено: 20.11.2014 13:27:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никифорова Ольга
спасибо!!!!!с удовольствием это сделаю, создам темку и туда напишуSmile только нужно мне время немножко, вечерком на днях выкрою и напишуSmile Smile Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никифорова Ольга
Консультант Психолог


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 1466

СообщениеДобавлено: 25.11.2014 11:30:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ларисочка
Творческих успехов! Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eseniya



Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 1280
Откуда: Анапа.

СообщениеДобавлено: 07.02.2015 17:39:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никифорова Ольга
Здравствуйте, можно к вам за консультацией? Младшему сыну 3.9 мес, пошел в садик с октября месяца, первый день мне разрешили посидеть в группе с ним, потом уже не пускали, по началу оставался по 2 часа недели 2, потом еще недели 2 по полдня, теперь уже до вечера. По началу очень сильно плакал, с ребятишками не играл, не разговаривал ни с кем, ни к кому не подходил, только около воспитательницы, как хвостик ходил за ней, она даже спать с ним ложилась на дневной сон. сейчас намного все лучше, уже и играет с детьми и не плачет, кушает хорошо, НО он перестал разговаривать, молчит уже недели 2, сначала он в садике только молчал, а по дороге домой и дома у него рот не закрывался, теперь только мяукает ,гавкает(у нас собака), ни по хорошему никак на уговоры не поддается, ни слова не можем вытянуть у него, бывает как будто говорит, но закрытым ртом, брат старший его понимает. Такое ощущение что он специально это делает. Я уже не на шутку встревожена, что это может быть, реакция на стресс такой? К психологу пока не попали, то она заболела то мы теперь дома сидим, подскажите что делать?[/list]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Sha



Зарегистрирован: 20.08.2013
Сообщения: 1807

СообщениеДобавлено: 28.04.2015 14:19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никифорова Ольга
Добрый день! Помогите советом, пожалуйста:
Ребенку 2,4 г. В 2,3г мы пошли в садик и сразу на целый день (так как она сама в течении 2хдней отказывалась идти домой, когда я за ней приходила в обед; после чего воспитатель посоветовала больше днем не приходить и оставлять ее на целый день). Примерно через 3-4 дня стало тяжело собирать ее в сад( "Не хочу в садик!!" и слезы), причем вечером очень хорошо отзывается о проведенном дне и воспитателю всегда говорит, что завтра опять придет. Воспитатели ее хвалят: не капризничает, маму не вспоминает, на занятиях хорошо занимается, общается с ними, послушна, но не любит играть с детьми (не проявляет к ним интереса либо опасается). Дома стала вести себя совершенно по-другому, стала ооочень капризной и непослушной, не находим с ней общий язык (раньше такого не было). В общем, я засомневалась... Может еще рано для садика? Или так проходит адаптация и надо перетерпеть? Воспитатель рекомендует ходить в сад, чтобы она привыкала к детскому сообществу и училась завязывать отношения (типа, потом будет сложнее). Прислушаться, или подождать несколько месяцев и побыть дома?
_________________
Для девочки:обувь, одежда до 4х лет. Новое и б\у
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OIvanova



Зарегистрирован: 01.02.2013
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: 03.08.2015 10:51:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!!!
У нас такая проблема, нам 1г. 10 мес, две недели назад мы пошли в сад. Первые два дня в садик шел в удовольствием, оставался на 2 часа. Потом он начал рыдать, когда я его в садике переодеваю, и он оставался до обеда там. Получается, что ходил он 4 дня до обеда, потом был перерыв неделю, в саду был ремонт. Сегодня опять повели в сад, уже дома он начинает плакать. Говорю ему: "Собирайся, пойдем в садик, он начинает плакать... Говорит плоховато, но на вопросы отвечает. Спрашиваю: "тебя там обижают?", он говорит - нет. Воспитательница тебя бьет, он говорит - нет. С ребятишками играешь, он говорит - нет. В саду оставила с ревом.
Сама я уже работаю полный день 3 месяца, до сада с ним сидела бабушка, у нее периодически хныкал, но не истерил. А сегодня спрашивает у меня: "К бабе?", я отвечаю: "Нет, в садик, к ребятишкам.". И все, в рев.
Подскажите, что делать?
_________________
/отредактировано Администратором. Сервис линеечек закрыт/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никифорова Ольга
Консультант Психолог


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 1466

СообщениеДобавлено: 03.08.2015 23:38:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OIvanova
ответила в лс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OIvanova



Зарегистрирован: 01.02.2013
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: 13.08.2015 16:24:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никифорова Ольга спасибо за ответ, почитала все, что Вы посоветовали.
Адаптация у нас идет тяжело, мы все так-же плачем, когда заходим на территорию садика. Сейчас у нас новая трудность: мой сынок очень привязан к мягким игрушкам, он таскает коровку и собачку с собой везде, спит с ними, на улицу с ними, дома с ними. И даже, если где-то положил их, заигрался, то минут через 20-30 идет и ищет. Одно время убирала, когда он терял их из вида, так он ходит - плачет, и ничем его не отвлечь, он ходит и ищет свои игрушки. Наверное, это какое-то его проявление, они на ощуп мягенькие, и он подносит ее к губам, и держит (кстати мы еще и губу нижнюю сосем). Проблема заключается в том, что в сад нельзя мягкие игрушки по санитарным нормам, и вот что теперь делать я ума не приложу. Подскажите, что мне в этой ситуации делать?
_________________
/отредактировано Администратором. Сервис линеечек закрыт/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никифорова Ольга
Консультант Психолог


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 1466

СообщениеДобавлено: 14.08.2015 15:36:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OIvanova
Загляните в темки "ребенок сосет палец...." и "ребенок начал спать с игрушками" - станет понятнее его поведение. А в садике нужно договориться с воспитателем и что-то ценное для сынишки, как ниточка, связывающая с домом, брать с собой в группу. Пусть это будет не мягкая игрушка, подумайте. А про мягкую придумайте сказку, например, как она будет ждать его дома.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Янеж



Зарегистрирован: 06.02.2012
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: 08.09.2015 19:07:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!Моему ребенку 6 лет.Ходим в сад с 3,5 лет. Сначала в частный, потом в муниципальный с 4,5 лет.Везде одна и та же проблема- отказывается есть.Дома ест нормально, но только то что любит. Я уже устала выслушивать от воспитателей что ничего не ест.Ест хлеб чай булочки, фрукты если дают.Все разговоры на эту тему ребенка довели до нервного состояния.Ходили и к неврологу и к психиатору.Пока результат нулевой.Что делать?подскажите?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов KrasMama.Ru -> Консультации специалистов -> Психолог Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  След.
Страница 19 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Kolobok smiles. © Aiwan.






Данный сайт содержит информационную продукцию, запрещенную для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч.2 ст.5 ФЗ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Информация на сайте предназначена исключительно для лиц 18ти лет и старше.


Любая перепечатка информации и изготовление продуктов любого вида (в том числе и в электронном виде) на ее основе допускаются только с письменного разрешения администрации сайта KrasMama.Ru
Администрация сайта KrasMama.Ru не несёт отвественности за достоверность, законность информации, размещенной пользователями сайта. Все мнения и высказывания на форуме являются частными мнениями пользователей сайта.
Загрузка картинок