KrasMama.Ru

В продолжении дела Анны Костеневич (Allura).
 
 АСРАСР ПодпискаПодписка   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 Правила форумовПРАВИЛА ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 




Самомассаж в логопедической практике.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов KrasMama.Ru -> Консультации специалистов -> Логопед
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мули
Консультант Логопед


Зарегистрирован: 29.11.2010
Сообщения: 2405

СообщениеДобавлено: 08.07.2013 22:07:44    Заголовок сообщения: Самомассаж в логопедической практике. Ответить с цитатой

ПРИЕМЫ САМОМАССАЖА
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (можно использовать в домашних условиях)
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим
речевой патологией.
Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного
массажа, который выполняется логопедом.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетиче-
ских ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого
аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование приемов самомассажа полезно по нескольким причинам:
— самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фрон-
тально с группой детей одновременно;
— самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая
его в различные режимные моменты (после утренней гимнастики, занятия
по релаксации, после дневного сна);
— самомассаж может быть включен в логопедическое занятие, при этом
приемы самомассажа предваряют или завершают артикуляционную гимна-
стику.
Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возрас-
та составляет 5—10 минут. Каждое движение выполняется 4—6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приемов. Причем они могут варьироваться в течение дня.
Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокой-
ную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или находиться в положении лежа (после дневного сна). Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый прием на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный прием самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля (зеркало), а затем и без него. Когда приемы самомассажа будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую, спокойную музыку.
Процедура самомассажа проводится, как правило, в игровой форме по
рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка.
Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений
дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.


Самомассаж мышц головы и шеи
1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы бли-
же ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих
ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к яремной ямке.
Самомассаж мышц лица
1. «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам.
2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.
3. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Дви-
жение направлено несколько по диагонали.
4. «Пальцевой душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками
пальцев по лбу.
5. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым
пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.
6. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по
краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.
7. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удер-
жать в течение 3—5 секунд.
8. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от
середины верхней губы к углам рта.
9. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от
середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.
10. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от
середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
11. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов
верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
12. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
13. «Расческа». Поглаживание губ зубами.
14. «Молоточек». Постукивание губ зубами.
15. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.
16. Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.
17. «Пальцевой душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко посту-
кивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
18. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушами, от середины носа к ушам.
19. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
20. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в раз-
ных направлениях.
21. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы век сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».
22. «Пальцевой душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по
ним кончиками пальцев.
23. «Испечем блины». Похлопать ладошками по щекам.
24. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглажи-
вающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.


Самомассаж мышц языка

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть
активной гимнастики.
1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше
сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые
края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь зубы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно также
убирать язык внутрь рта.
3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше
сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
5. «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сло-
жить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движений жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.
Самомассаж ушных раковин
1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их
вниз 4—5 раз.
3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 секунды.
Исходя из вышесказанного и опыта работы можно сделать вывод: лого-
педический массаж и артикуляционные упражнения с элементами самомассажа и аутогенной тренировки: способствуют нормализации мышечного тонуса, укреплению мышц артикуляционного аппарата, улучшению кинестетического и динамического праксиса, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
_________________
Логопед/Олигофренопедагог. Консультации, занятия
Моим двойняшкам по 16 лет, а дочери в два раза меньше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов KrasMama.Ru -> Консультации специалистов -> Логопед Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Kolobok smiles. © Aiwan.






Данный сайт содержит информационную продукцию, запрещенную для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч.2 ст.5 ФЗ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Информация на сайте предназначена исключительно для лиц 18ти лет и старше.


Любая перепечатка информации и изготовление продуктов любого вида (в том числе и в электронном виде) на ее основе допускаются только с письменного разрешения администрации сайта KrasMama.Ru
Администрация сайта KrasMama.Ru не несёт отвественности за достоверность, законность информации, размещенной пользователями сайта. Все мнения и высказывания на форуме являются частными мнениями пользователей сайта.
Загрузка картинок