18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
ВНИМАНИЕ! На форуме проводится реконструкция. Функционал временно ограничен.
Личные сообщения переехали в раздел "Моя Красмама".

Ответы в темах заработали :)

Истории из личного опыта

Страницы: 12Далее
Эовин: Истории из личного опыта
Эовин
Участник
Автор темы
16.12.2016 11:15
Инфо • Ответить

В этой теме родители-семейники, а также и дети-семейники, могут поделиться своим личным опытом.
lenkozo
Участник
16.12.2016 19:31
Инфо • Ответить

Я всерьёз задумалась о СО,но много боюсь.Расскажите как у вас организован процесс обучения,режим дня.Вы каждый день занимаетесь с ребёнком или же к вам приходит репетитор, ну или другое?
Nyura Bykova
Участник
17.12.2016 13:29
Инфо • Ответить

lenkozo:
Я всерьёз задумалась о СО,но много боюсь.Расскажите как у вас организован процесс обучения,режим дня.

Какой возраст вашего ребенка?

добавлено спустя 1 минуту:

Всем привет! Добавлю своего опыта.

📝Мы ушли из 1 класса общеобразовательной школы месяц назад. 📝
Хочется подвести итоги нашего семейного обучения начиная с сентября потому что по сути я учила сына сама с самого начала (много болел и пропускал школу).

Когда мы начинали писать в прописях (еще в рамках школьной программы), у сына было жуткое сопротивление. Мне было нелегко, так как нужно было требовать выполнения задания, при этом стараться не «передавить». Постепенно объясняла сыну, что все так и учатся. Сначала трудно, приходится совершать усилия, не испытывая особой радости. Но вскоре сын сам стал замечать, что у него получается все лучше и лучше. Мы вместе с ним выбирали наиболее удачные буквы, и он довольный ставил под ними плюсики. Систему шкал, введенную в школе мы отбросили (просто забыли о ней), оценки до обязательной аттестации в 4 классе ставить не планирую. Есть достаточно много способов само мотивации у ребенка. Он сам хорошо понимает, что у него получается хорошо, а над чем надо поработать.

Математику мы начали еще в прошлом году (в 6 лет), ребенку было очень интересно делать задания в специальной тетради (кому будет интересно, пороюсь найду, покажу). Поэтому математика у нас идет хорошо, сын легко складывает/отнимает однозначные числа, начинаем двузначные. Он делает попытки оперировать цифрами в уме (абстрактно), но мне пока хочется вернуться к наглядному материалу, чтобы он понимал, как идет процесс умножения. Умножение начали изучать на днях. Чуть голову сама не сломала, пыталась делать вычисления на счетах😂 Надо же самой понять, чтобы объяснить. муж мне помогал, он очень хорошо в математике соображает. Кому интересно, объясню, зачем нам счеты.

Сначала у меня в плане были только прописи и окружающий мир, чтобы полноценно погрузиться в эти два процесса не отвлекаясь, но нашлась мотивация и на математику, и на английский. Чтение вслух – это обязательно каждый день, но я пока разрешаю читать то, что нравится. Очень полюбился Незнайка))) В начале учебного года сын читал без запятых и точек, ровным текстом. Мы уделили выделению голосом точек и запятых месяц или два, и теперь он сам читает правильно, еще и меняет интонации в зависимости от персонажа. Ему интересно! Вот, что значит найти свою книгу! 👍📖

Окружающий мир мы проходим большим блоком, благо нашелся замечательный цикл видеоуроков. Материал дается обзорно и при этом вся живая природа делится на царства. Сын каждый раз радостно сообщает в каком он царстве и кого изучает, а я в это время готовлю обед. Младший сын смотрит вместе со старшим, и задает потрясающие вопросы типа «Папа, а ты знаешь, что в теплице происходит фо-то-син-тез?» 🌱🔆Это в четыре-то без малого года)))
Влад сказал сегодня, что мир живого уже подходит к концу, когда же будет неживое? Очень рада, что такой интерес у ребенка! 😄

Английский пока идет факультативом, пока только слушают и смотрят замечательные уроки 🇬🇧«Английский с Хрюшей». Чувствую, что мне нужно подключаться и «выводить на разговор», а для этого самой за уши подтянуть английский, который у меня в зачаточном состоянии. Зато есть стимул!

Русский вообще отложила на следующий год – сложно ребенку пока, особенно фонетический разбор, который идет по программе. Вообще пока не воспринимается, поэтому учитываю индивидуальность моего юного ученика. Главное научиться писать легко и, конечно, развивать речь, наполнять новыми понятиями.

📌Эти занятия занимают у нас не более 2-х часов в день.
Распорядок такой: подъем в 8 часов (к весне планирую поднимать раньше), легкий завтрак, мытье посуды за собой, зарядка с папой (разминка, гантели, отжимание – теперь уже от пола), далее прописи (сейчас делает сам и сколько хочет, я не заставляю), математика, видеоуроки, после пару мультиков. Когда дети более спокойны, читаю себе и им Священные Писания или беседуем о Боге. Потом свободная игра, беготня, Лего, свободное творчество (творят, что хотят))), прогулка и опять игра, помощь маме по хозяйству, поездки в гости. Ребенку в этом возрасте надо дать наиграться, сколько он хочет. Особенно здорово, когда есть товарищ для игр, который с тобой на одной волне. Пока старший занимается, младший играет рядом или рисует, чертит по линейке интересные фигуры😋
К вечеру старший может сам еще сесть за прописи или математику, уже по желанию или сделать аппликацию, домик из картона и пр. Перед сном обязательные ритуалы для обоих: уборка комнаты, гигиена и любимая книга.

Вот так проходят наши дни. Образовываемся мы все: старший сын, младший сын, папа и я. Без этого никак. Поэтому наше образование – семейное.❤ 👱👩👨👶❤
Эовин
Участник
Автор темы
17.12.2016 15:32
Инфо • Ответить

Nyura Bykova:
Образовываемся мы все: старший сын, младший сын, папа и я. Без этого никак. Поэтому наше образование – семейное.

Это верно!

Спасибо за ваш развернутый комментарий!
Феодосия
Участник
02.01.2017 13:13
Инфо • Ответить

Семейное Образование.Наш опыт.

Наш опыт это первые 5 классов. Сейчас сын учит шестой. Впереди ещё много открытий и ,возможно, перемен.Но 5 классов это почти половина "школьной " жизни. Поэтому ,думаю, стоит о них написать. За эти годы я успела узнать опыт многих людей.Пришло время немного поделиться своим.Может он тоже будет кому-то полезным.

Мысли о несовершенстве современной системы образования меня посещали ещё в студенческую пору.Чем старше я становилась,тем больше эти мысли укреплялись. Когда сыну было 4-5 я всё чаще задумывалась о школе.Отправной точкой послужило знакомство с Вальдорфской системой.Я даже решила,что сын обязательно пойдёт в вальдорфскую школу и не грузила его ранним развитием.К 7 годам он не умел ничего: ни писать,ни читать, ни считать. Он не знал буквы и цифры.До школы оставалось 2 месяца и тут я поняла,что при всех преимуществах,я всё-таки вижу и недостатки данной системы и нам она не подходит полностью.А в школу очень не хотелось.Голова шла кругом.Мы жили в Украине ,семейного образования там не было( и сейчас нет). Было только 2 варианта- школа экстернат в Киеве( в которую нас не взяли) И симферопольская школа 31 ,в которой экспериментально практиковалось заочное обучение ( там нам сказали,что набор закончен). Остался ещё один вариант- экстернат в обычной школе, но чтобы его получить,нужно сентябрь проучиться, а в октябре написать заявление о переводе).За неимением других вариантов ,я выбрала последний.1 сентября сын пошёл первый раз в первый класс.С первого дня по 5 уроков, домашние задания,волосы дыбом от школьных учебников, ранние подъёмы, прелести школьной социализации.Впрочем, не всё было так уж плохо. Учительница была внимательной, школа недалеко от дома,Максим был учеником прилежным..В общем, месяц был прожит.Настал час икс , и я отправилась к директору писать заявление о переводе на экстернат( надо сказать,что у меня, как ни странно, была поддержка от Гороно,где я рассказала о своей ситуации, о командировках и т.д., и мне как бы пошли навстречу).Разговор был тяжёлым: угрозы,запугивания,увещевания..Больше всего запомнилась фраза:" Вы же не педагог, у вас нет образования, ваш сын вырастет дебилом" Я не спорила,просто ждала момента,когда это всё закончится. И вот заявление написано,подписано и поставлена печать. Я с личным делом на руках иду в другую школу, прикрепляться для сдачи аттестаций.Здесь проблем не было совсем. Всё приняли, познакомили с учительницей,сказали приходить весной.

Итак, долгожданная свобода. Но меня пугала мысль,как же я буду его сама учить. Выход был найден в виде частной школы, которую организовали сами мамы.Основой обучения была методика Щетинина и ещё всего понемножку.. Детей было мало, в основном свои и все старше Максима. Я вздохнула с облегчением и спокойно работала, по вечерам возила на кружки. Через месяц оказалось,что кроме приятно проведённого времени, результатов просто нет. Тетради были пусты.Читать Макс не научился, писать и считать тоже. Английский,музыка и рисование это здорово,но.. Старшие мальчики могли организоваться и делать задания, а с ним надо было сидеть.Ещё видно было перемены в эмоциональном плане- мы почти не виделись,только утром( сборы галопом в школу) и вечером(
уставший,после кружков,выжатый как лимон). А ещё надо было учиться с ним дома. И мы снова ушли. Макс пришёл в себя, мы шли потихоньку по школьной программе.Иногда никуда не шли, а потом мчались галопом..Я всё была в поисках той самой ,нам подходящей системы..Щетинин и Саммерхил, Сухомлинский и Макаренко и ещё много всех,кого я не запомнила..Первый класс был успешно сдан( оценок не ставили).
Лето прошло под лозунгом"Даёшь таблицу умножения!". Но таблица упорно не хотела учиться. Не помогали ни пряники, ни угрозы, ни ограничения, ни увещевания.

Наступил сентябрь.В новом гороно( мы переехали в другой район)
меня ждал неприятный сюрприз. Выслушав мои "обстоятельства", по которым мне очень нужно перевести сына на экстернат, дама любезно сказала,что готова помочь мне ,но нужно справки с места работы( конечно же, никаких справок у меня не было) И снова школа. Первый раз во второй класс. Здесь уже проучился три месяца.Больше всего запомнилась директор,с которой мы провели не один час в "приятных" беседах на тему питания: все едят в столовой и он должен , все едят мясо и ваш будет и прочее..А ещё родительское собрание, на котором учительница рассказывала,что нужно заниматься с детьми дома, диктовать диктанты, учить стихи, правила,заниматься пересказом..Надо сказать,что я в эти три месяца в учёбу не вникала совсем- раз ты в школе ,там научат. Помню,было очень весело наблюдать по утрам родителей, которые спрашивают друг у друга,как решили задачку по математике, а дети в это время играли в планшет. Волшебный пинок я получила от мамы одноклассника. По утрам ,встречаясь в школе, мы обсуждали разные моменты школьной жизни,и я всё больше укреплялась в мысли,что "надо что-то решать". Макс к тому времени уже умолял забрать его домой ,что он будет сам учиться,только не в школу.


И тут моя подруга из Крыма сделала нам неожиданный подарок.Она ездила в Симферополь устраивать свою дочь в ту самую 31 школу, в которую так трудно попасть, и рассказала о нас. И директор нас взяла, даже не видя и не зная! Это было просто чудо! Так Максим снова стал учиться дома.Я составила план и начала готовить его к аттестации.Я уже плохо помню тот год..Помню только ,что таблица оказалась пока не нужна..Помню, что так же была в поисках той самой чудо системы, что снова были страхи не сдать аттестацию. Надо добавить,что это был 2013-2014 и политические события в Украине накладывали свой отпечаток на моё настроение..Но ,как бы там ни было, мы сдали все аттестации( по скайпу), отправили посылку с кучей тетрадей,поделок и рисунков, и закончили второй класс.

Жизнь снова преподнесла сюрпризы.Мы ,неожиданно для себя, стали гражданами России и ,долго посомневавшись,всё-таки отбыли на родину, в Крым.1 сентября Макс провёл в 31 школе, познакомился с учительницей лично,получил учебники. И снова учебный год.Было уже не так страшно. Учебники просмотрены, планы составлены. Всё усложнялось тем,что объёмы увеличивались, нужно было к аттестации исписать целую кучу тетрадей, подготовить доклады,поделки
,рисунки...И времени стало меньше. Макс ходил на 8 кружков) Да,я знаю,что это много.Но они все ему нравились: хор, лёгкая атлетика, парусный спорт, судомодельный, рисование, рукоделие...Каждый из них он сейчас вспоминает,на каждом что-то для себя почерпнул полезное. В плане учёбы всё было по-прежнему..Мы то не занимались вовсе, то снова занимались много..Меня снова кидало из крайности в крайность..Я читала опыт родителей, педагогов,я по-прежнему искала что-то своё..Часто я видела,что всё это не важно и не нужно, но страх не сдать аттестацию снова был двигателем прогресса) И Макс всё сдал за первое полугодие.За второе школа не захотела принимать досрочно( мы уезжали в начале апреля).

Переехали в Красноярск.Написала заявление в гороно. Выбрала школу.Сдали аттестацию за третий класс.Здесь упомяну о таблице умножения). Она выучилась как-то сама собой..Так же как буквы, цифры и прочее.. Я для себя сделала вывод,что наверное как в той поговорке" у каждого овоща свой срок". Есть сорта раннеспелые,а есть поздние..Наша система образования устроена так,что все должны в одно и то же время получить одинаковый объём знаний,навыки и умения.Но ведь все разные! И это просто невозможно. Так как третий класс был сдан раньше, а я уже поняла,что все знания тут же выветриваются, если их не использовать, мы начали учить четвёртый.И сдали его в декабре. Оставалось полгода. Ни туда и ни сюда. Я решила рискнуть.5 класс был сдан к маю. 2 класса за год. Многие спрашивали- зачем это тебе?
Да ни зачем, просто так получилось. Надо сказать ,что нагрузка была
огроменная, но в тот период я мало работала,мы много времени проводили вместе,поэтому всё успели.Конечно, не буду скрывать,что данный факт потешил моё самолюбие.Особенно, вспоминая слова директора той самой первой школы,в которой мы учились.Мой сын совсем не дебил, а наоборот.2 класса за год. Оценки хорошие( ох уж эти мне оценки! но о них отдельно) Учителя все хвалят.Бальзам на душу)) Ведь столько всего пришлось выслушать за эти годы от родных ,знакомых и малознакомых..Да-да, те самые "догмы" - не получит
образование, ты не педагог, все должны ходить в школу, когда пойдёт в
школу?, ему надо в школу! и самое любимое- а как же социализация? Все говорят и мыслят шаблонами.И не дай тебе ,Боже, выйти хоть немножечко за рамки общепринятого..Не важно,чего:обучение,питание,мировоззрение...И здесь,безусловно,нужно быть сильным и уверенным в себе.Как пел "Сплин"- "Гни свою линию".Надо помнить о том,что это ваша жизнь,ваш ребёнок и если
вы уверены,что вам больше подходит семейное обучение,значит так тому и быть.

Методики никакой я так и не нашла подходящей , и своей не изобрела)Мы пробовали за эти годы учиться всяко: с учебниками и без, упорядоченно и хаотично, и даже вовсе не учиться. Придерживаемся школьной программы и просто готовимся к аттестациям. Нам очень повезло со школой и с учителями. Всегда уделят время,если нужно.Знаешь,чего конкретно ожидать на аттестации.Это тоже играет свою положительную роль.


Что касается той самой СОЦИАЛИЗАЦИИ..Я не один раз замечала,что мой сын лучше общается ,чем школьники.Он более самостоятелен и любознателен.У него много увлечений. Сейчас у Макса снова несколько кружков. И каждый у него по-своему любимый и нужный. Шахматы,керамика,авиамодельный, столярный, научная деятельность и физика. Ещё увлекается кулинарией ( учится готовить), чтением книг и ,конечно же,ЛЕГО,как же без него.
Вот только со спортом у него пока один жирный минус..Наверное потому,что и у меня тоже)) Но мы над этим работаем.


Вот такая история получилась.Длинная.Но я и так старалась как можно
покороче. Как 5 лет вместить в один рассказ?) Но точку я ставить не буду.
Всё интересное нас ждёт впереди...
Blessed
Участник
04.01.2017 04:38
Инфо • Ответить

Феодосия
Здесь в какой школе сдаёте аттестации?
Феодосия
Участник
04.01.2017 18:51
Инфо • Ответить

в 34. Свердловский район.
Эовин
Участник
Автор темы
06.01.2017 17:29
Инфо • Ответить

Я рада, что наша копилка личных историй пополняется
Феодосия, спасибо!
lenkozo
Участник
14.01.2017 02:32
Инфо • Ответить

Nyura Bykova
Феодосия
Спасибо вам огромное за ваш опыт.Вы действительно очень помогли наконец-то принять мне решение
Завтра еду в школу с заявлением о семейном обучении
Эовин
Участник
Автор темы
14.01.2017 19:04
Инфо • Ответить

lenkozo
Только, наверное, не в школу, а в главное управление образования сначала?
Если что, алгоритм перехода на СО описан здесь https://forum.krasmama.ru/viewtopic.php?t=789734
Меня смущает, что сегодня же вы написали сообщение в другой теме, что собираетесь отправить ребенка в лицей №8. Так все же лицей или семейное образование?
Страницы: 12Далее
0.2496