18+

Личный кабинет

ВойтиРегистрация
ВНИМАНИЕ! На форуме проводится реконструкция. Функционал временно ограничен.
Личные сообщения переехали в раздел "Моя Красмама".

Адаптация в садик не удалась, что делать?

Страницы: 1234Далее
NYA: Адаптация в садик не удалась, что делать?
NYA
Участник
Автор темы
07.10.2010 16:37
Инфо • Ответить

Подскажите пожалуйста. Пошли в сад, ходим третью неделю на 2 часа. Улучшений ни каких, слезы дома, слезы там. Нам 2,5г. Как поступить незнаю, может стоит бросить не надолго, отдохнуть потом занова начать. Говорят что возвраст не тот, чтоб сейчас привыунуть. Либо многие говорят стоит садик поменять. Я просто думаю что воспитатели, не хотят помочь ребенку быстрей привыкнуть. Потому что у нас есть частый сад в Покровке, у них дети на 2 день приходят на целый день и все нормально. Все отзывы положительные, мол у них очень хорошие воспит, и детям помогают. Этот садик конечно очень дорогой, не все его могут позволить. Мы тоже ходим в частный, но вот не получается. Как же в таком случае можно помочь ребенку, он не слушает, ревет на взрыв, и без толку ему, что мама обещает за ним прийти.
татьяна медведева
Участник
07.10.2010 18:00
Инфо • Ответить

мы тоже пошли на этой недели в часный садик, завтра вот третий день будет,нам 2 года, я дочу привожу со слезами, и такую же увожу!!!мне говорят надо все равно увеличивать время прибывания ребенка в саду.
NYA
Участник
Автор темы
07.10.2010 18:05
Инфо • Ответить

А у нас воспитатели говорят, рано еще. Уж месяц скоро, а они рано. Наши просто не хотят себе проблем.
Никифорова Ольга
Участник
07.10.2010 19:10
Инфо • Ответить

Мамочки, что за паника в рядах! А все потому, что ведь и у вас идет процесс адаптации, появилась дополнительная эмоциональная нагрузка. Во-первых, адаптация идет от месяца до полугода. Во-вторых, ваш возраст действительно не самый удачный. Но все зависит от того каким был ребенок до садика: соблюдал ли режим, сформировались ли навыки самообслуживания, питания, самостоятельного пользования горшком, взаимодействия с другими детками.
В период самой адаптации какая бы психологическая работа ни проводилась «до», первые дни – это все равно тяжело. Причем не только для ребенка, но и для мамы, которая с самого рождения привыкла быть рядом, заботиться и радоваться своему крохе. А здесь ситуация меняется, и приходится оставлять любимое чадо совершенно чужим людям, для которых этот ребенок – еще один из сотен других.

Маме надо знать : самое сложное и одновременно самое важное – перестать паниковать, волноваться, страдать… В общем, срочно возьмите себя в руки, товарищ Мама! Напоминаем, что начиная уже с 12-й недели беременности ваш ребенок чувствует вашу тревогу, и так – по сей день. Значит, первое: необходимо успокоиться.

По дороге домой после очередного дня, проведенного в садике, обязательно спрашивайте, как прошел день, пусть покажет вам свои поделки, попойте вместе песенки, почитайте стишки. На самом деле, каждая мама это и так делает. Но лишний раз напомнить – не помешает.

При столкновении с незнакомыми условиями поведение ребенка может существенно измениться, и, возможно, вам будет довольно сложно его понять. Степень тяжести изменения поведения зависит от того, насколько сложно ребенку адаптироваться к новым условиям. Он становится менее активным, даже если до этого времени вашу «батарейку энерджайзер» было не остановить, появляются резко отрицательные эмоции: ребенок плачет, часто бывает раздражительным и, возможно, даже агрессивным. У него может на некоторое время пропасть интерес даже к любимым игрушкам, а речь «возвращается»на несколько месяцев назад, как будто он остановился в развитии… Да, перемены эти непростые, но когда окружение станет привычным – все вернется «на круги своя». Ваша цель – дать понять ребенку, что все хорошо, говорите с ним, радуйтесь его успехам в садике. Друзьям или родственникам при ребенке почаще рассказывайте, в какой замечательный садик ходит ваш кроха и какие чудесные люди там работают. И в ваших интересах сейчас найти контакт с воспитателем, а не видеть в нем врага ребенку.

Придумайте добрую сказку, в которой будет все как в жизни: испуганный малыш, попадающий в незнакомую страну. И в этой стране все кажется чужим и пугающим. Да еще и мама уходит. Но финал пусть обязательно будет веселым: малыш зря боялся, воспитатели оказались добрыми волшебниками, а детки – верными друзьями. И, конечно, пришла долгожданная мама, которая вовсе не бросала малыша, а просто дала ему возможность найти друзей и играть в новые игры. Только обязательно расскажите все от начала до конца, чтобы вас никто не прерывал. Чтобы ребенок четко понял: садик – добрая страна, новые друзья, интересные игры: «Это то, как говорит мама. Тот человек, которому я доверяю. Значит, это правда».

Чтобы ваше утро не начиналось с истерики любимого ребенка, следует вести себя спокойно и уверенно. Так же общаться и с малышом. Оставив ребенка в садике, четко скажите ему, когда придете – после прогулки, после обеда или после сна. Психологи мотивируют это тем, что ребенку легче знать, что мама придет после такого-то события, чем постоянно ее ждать. Конечно же, подобное обещание следует выполнить очень строго, иначе можно потерять доверие самого близкого человечка. И четко усвойте себе правило: попрощались – уходите. Не надо возвращаться и мучить себя и ребенка. Видя вашу нерешительность и грусть, он тоже спокойным вряд ли останется. Разворачиваетесь и уходите. Никогда не пугайте ребенка детским садом и уже тем более никогда им не наказывайте!
Занимаясь в течении дня своими делами представляйте себе симпатичные картинки, на которых ваш малыш счастливый и улыбающийся в саду.
Вывести ребенка никогда не поздно, понаблюдайте еще, держа руку на пульсе, как говориться. Пишите, если появятся дополнительные проблемы.
Никифорова Ольга
Участник
07.10.2010 19:23
Инфо • Ответить

NYA
Конечно многое зависит от воспитателя. Присмотритесь, поговорите с другими мамами, поиграйте с ребенком в д/сад, взяв на себя роль ребенка, а ей дайте воспитателя. Сложно сказать насколько ваш ребенок сможет справится, маленький еще. Но возможно в игре вы почувствуете его конфликт с воспитателем. Из вашего письма я поняла, что у вас нет возможности уйти в частный д/с. А в вашей группе и детей наверное больше. Поэтому исходите из того, что имеете и объективно оценивайте ситуацию. Как говорится "работайте с тем, что имеете". И помните, что преодолевание трудностей ребенком - это необходимое условие его развития и роста.
NYA
Участник
Автор темы
08.10.2010 06:52
Инфо • Ответить

NOK
Мы как раз и ходим в частный детский сад(бывший муниципальный)и в группе всего 11 детей, да и ходят пока только 6чел. . Как же с ним играть если он даже не говорит, и понимать его становится все труднее. К садику он был готов,в том плане, что кушать умеет, на горшок просится. Но. Вот сегодня поехала с ним в садик, обычно папа отвозит. Пока ехали все было хорошо, смеялись, говорил что будет ням-ням. Приехали первый шаг - папа уехал, зашли начали раздеваться чуть хнычет, я ему неплачь, мы договарились, я еду - ты не плачешь. Переоделись, когда пришла няня, я говорю скоро приеду, - МЕНЯ УЖЕ НИ КТО НЕ СЛЫШИТ, потому что слезы градом. Говорить бесполезно. Да и ковсему стал 3ю ночь плохо спать, хнычет, и говорит - мама я. (мол он с мамой). Сегодня отдала на сон, надо попробовать как все будет. Если совсем тяжко решили, неделю дать ему отдохнуть. А вообще я не помешенная мамашка, я в этом плане, правельно отношусь к жизни. (может кто посчитает меня сухарем, но лучше так.) я ушла из сада, и забыла. Пришла убралась и даже не вспоминаю, только вот что с вами общаюсь, анализирую. Так будет проще потом, когда ему стукнет 18, я с легкостью отпушу, и не буду делать маминого сынка под юбкой. Ну а пока посмотрим как день пройдет..
Спасибо что, ответили, конечно решение за нами, но все равно спойней когда пытаются поддержать, направить на правильный путь.
Никифорова Ольга
Участник
08.10.2010 07:59
Инфо • Ответить

NYA
Вы действительно правы фанатизма в этом деле не должно быть, наблюдать и анализировать. И никто, кроме мамы лучше не почувствует как правильнее для малыша. Вообще идеальный возраст для сада 4 года, нормальный после 3-х. Мальчики адаптируются хуже девочек. Более раннее отправление в сад, я считаю оправдано только семейными обстоятельствами. Я бы попробовала подключить папу в группу с утра. Предполагаю, что папа не заходит, т.к. мужчины более неподготовлены к эмоциям. Но его выдержка и спокойствие возможно "заразят" ребенка. Если все же решите сейчас выводить, не "уходите" полностью: дома сохраняйте режим, договоритесь гулять с детьми, играйте в садик, "скучайте" вместе по деткам. Уверена, вы понимаете, что в 18 сыну не нужно будет от вас столько тепла и внимания. А сейчас дайте ему побольше ласки, любви, особенно на ночь. Успехов вам в вашем прекрасном труде!
NYA
Участник
Автор темы
08.10.2010 08:43
Инфо • Ответить

сПАСИБО...
katgvo
Участник
16.10.2010 19:48
Инфо • Ответить

NOK
Попытаюсь описать свою ситуацию.
Сыну сейчас 2,2года. Пошли в садик 2месяца назад. В группе 16детей в возрасте с 2-3лет. Мой сын один из младших. В группе 14мальчиков. При этом с нами в группу ходят девочка и мальчик, с которыми мы близко общались до садика(ходили к др.другу в гости, вместе гуляли, ходили на развивающие занятия).

Первую неделю Костя пошел очень легко-чисто внешне-спокойно оставался с первого дня на 2 часа, играл сам с собой во что-то. Один раз даже не захотел вечером уходить, с этого дня стали оставлять до вечера. Но чере пару дней воспитатели начали жаловаться, что Костя плачет (скулит), не вынимает руки изо рта(Костя с 2месяцев сосет палец и не признает соски), не во что не играет, только ходит и на всех созерцает. "Гоняется"за нянечкой(она в возрасте, очень добрая, но временно замещает).

За эти два месяца 2 раза переболели ОРЗ, причем сначала 1 неделю болели, потом неделю походили и опять заболели.

Адаптация осложняется и тем, что я в свое время не приучила самостоятельно одеваться, остаются эпизодические проблемы с горшком, не всегда хочет есть сам ложкой(предпочитает чтобы его кормили). Признаю свои ошибки. Но нужно что-то делать. Ко всему у Кости родилась сестренка, разница у них 1г10мес. Две мои отлучки(в патологию и в роддом)внешне перенес спокойно, но все держал внутри. Когда пришла долго не отпускал от себя, очень радовался, сильно прижимался.

После последней болезни отходили в садик 1неделю. Ходим до 2часов. Оставляю на сон, т.к. если в садике не поспит, то дома засыпает только в 16часов. Когда забираю-веселый, ходим гулять, что-то говорит на своем языке(пока говорит только слоги некотрых слов и на тарабарском)
Дома стараемя быть терпимыми, больше удилять время(сейчас стало легче, т.к.доча подросла).

Воспитатель предлагает вывести из садика из-за сложной адаптации. Ноя вижу мног минусов, если оставлять его дома. Хочу услышать ваше мнение.
Никифорова Ольга
Участник
17.10.2010 18:43
Инфо • Ответить

katgvo
Во-первых, очень хочется поддержать вас по человечески и матерински. Несмотря на то, что вам сейчас нелегко, в вашем сообщении не чувствуется паники. Оно пронизано любовью и заботой о сыне. Вот из этого и будем исходить. По-настоящему "несадовских" детей, на самом деле очень немного. Это дети, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающиеся в особом уходе. Все остальные - это испытывающие внезапно прекращающийся, так необходимый для жизни, витамин "М" (мама). Вы пишите, что с 2-х мес. сосет палец. Не очень понятно сколько кормили грудью? Раннее отлучение впоследствии может дать такие симптомы дезадаптации в саду. "Бегство в болезнь" в этот период носит не медицинский, а психологический характер и лечится восстановлением душевного равновесия. Не переоценивайте негативные переживания сына. Даже рыдая во время расставания, ребенок быстро успокаивается после ухода мамы. И если он будет чувствовать, что протестами удалось посеять в ваше сердце сомнение, он с удвоенным упором примется воздействовать на вас всеми известными ему способами. "Гоняется за нянечкой".... а что происходит с воспитателем? Может быть и неплохой человек, но с другим стилем поведения, темперамента, чем вы. Немаловажное значение имеет то, какое впечатление производит на вас воспитатель. Попробуйте присмотреться к ней, понять, что за человек и в конечном итоге сделать ее своим союзником.
Вижу в вашем отношении к ситуации много терпения и мудрости. Предполагаю, что вы и сами это делаете и лишь еще раз проговорю:
- Все время объясняйте ребенку, что он вам как прежде дорог и любим;
- Не оставляйте на целый день, снизьте до возможного минимума посещения, но не выводите полностью;
- Дома создайте спокойный и комфортный климат, на этот период привлеките всех родственников в помощь, чтобы высвободить вам какое-то время для общения только с Костей;
- Говоря ему, что он подрос и стал большим мальчиком, чтобы ходить в сад, в тоже время чаще берите его на руки, баюкайте, ласкайте;
- На это время прекратить нагрузку на нервную систему: цирк, театр, минимум телевизора;
- Соблюдайте тот же режим, что и в саду, обучайте навыкам и хвалите в том, что получается;
- Не ругайте и не стыдите за капризы, он это делает не специально;
- Приводя ребенка домой помните, что в саду он накормлен едой, но голоден близким общением с мамой. Дома необходимо восполнить то, чем был лишен в саду.
- Обратитесь к психологу в саду, попросите понаблюдать и помочь Косте.
Иногда действительно в нахождение ребенка дома окажется больше минусов, чем плюсов.
В любом случае наблюдайте и полагайтесь только на свое внутреннее ощущение. Желаю вам здоровых и счастливых малышей!
Страницы: 1234Далее
0.0681